При обнаружении факта нарушения качества
коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую
службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.
В течение суток с момента обнаружения
указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и
предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Сообщение о нарушении качества коммунальной
услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том
числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской
службой.
При этом потребитель обязан сообщить:
- фамилию, имя и отчество;
- точный адрес помещения, где обнаружено
нарушение качества коммунальной услуги
- вид коммунальной услуги ненадлежащего
качества.
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить
потребителю:
- сведения о лице, принявшем сообщение
потребителя (фамилию, имя и отчество);
- номер, за которым зарегистрировано
сообщение потребителя;
- время регистрации сообщения.
В случае если сотруднику
аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества
коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся
потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
При этом если исполнителем является
ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество
предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых
инженерных систем (систем подвода коммуникаций к жилому дому) и централизованных
сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской
службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной
услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об
этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале
регистрации сообщений.
При этом сотрудник аварийно-диспетчерской
службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками
помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан
незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.
В случае если сотруднику
аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения
качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время
проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
При этом работник аварийно-диспетчерской
службы обязан немедленно, после получения сообщения потребителя, уведомить
ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный
ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время
проведения проверки. По окончании проверки составляется акт проверки.
После устранения причин нарушения качества
коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю
предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.