urkons.ucoz.ru
Пятница, 29.03.2024, 16:18
| RSS

 Юридический консалтинг

Главная
Навигация сайта
Категории раздела
ВСЕ НОВОСТИ [16]
ПРАВОВАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. ВОПРОС-ОТВЕТ [20]
ФИНАНСОВО-ПРАВОВОЙ РАЗДЕЛ [33]
ЗАЩИТА ПРАВПОТРЕБИТЕЛЕЙ [16]
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО [46]
АВТО ЮРИСТ [7]
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО [5]
БУХУЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ. [1]
Статистика
Главная » 2013 » Ноябрь » 12 » Основные права потребителей
21:08
Основные права потребителей

Потребители обладают следующими основными правами:

  •  право на качество 
  •  право на безопасность 
  •  право на информацию 
  •  право на возмещение ущерба 

Законодательство защищает Ваши права и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание своих основных прав поможет Вам правильно вести себя в ситуациях нарушения этих прав, с которыми, к сожалению, нам приходится сталкиваться слишком часто.

 Право на качество

Ваше право на качество означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу). 

Право на безопасность

Как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом [п.1 ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей»] 

Право на информацию

Потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора. 

Право на возмещение ущерба 

За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора. 

Сроки ответсвенности

Срок службысрок годности и гарантийный срок — сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки — сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют Ваши права — они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

 

Категория: ЗАЩИТА ПРАВПОТРЕБИТЕЛЕЙ | Просмотров: 395 | Добавил: islin | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
  • БАЗА ДОЛГОВ ФССП России

  • УЗНАЙ СВОЙ ИНН


  • Полезная информация
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Кулинарные рецепты
  • Copyright MyCorp © 2024
    счетчик посещений