В первую очередь следует обратиться с
жалобой в вышестоящее подразделение Банка. Все обращение следует оформлять,
письменно оставляя при этом копию с отметкой о принятии вашего заявления.
2. Обращение в Роспотребнадзор
Если вы физическое лицо, то знайте - Вас
защищает самый эффективный Закон в России «О Защите прав потребителей». Будьте
уверены во всех начинаниях поддержку в ваших требованиях окажет Федеральная
служба по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека http://rospotrebnadzor.ru телефон
При оформлении заявления обратите особое
внимание на нарушения Банком норм Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992
№ 2300-1.
В данный орган эффективно обращаться в
случаях:
1. возврата комиссий уплаченных по
кредиту;
2. если банк указал только один суд, в
котором вы можете судиться. Например: суд города, где вы не проживаете, а
вы хотите судиться по месту вашего жительства;
3. если ваш долг продали или уступили
коллекторским агентствам;
4. если условия кредитного договора
предусматривают ограничения при досрочной уплате суммы основного долга
Заемщиком, или за это берется комиссия;
5. если Банк в ходе действия кредитного
договора увеличил процентную ставку по кредитному договору;
6. если Вам навязывают страховку, и Вы
вынуждены застраховать себя или свое имущество что бы получить кредит.
3. Обращение в Центральный Банк (Банк
России)
В обязательном порядке вашу претензию по
поводу нарушений Банков самым тщательным образом рассмотрят в Территориальных
подразделениях Центрального Банка (Банка России) http://cbr.ru/
Обращение Клиента, должно указывать на
нарушение Банком норм Банковского законодательства, в этом случае с большой
вероятностью можно рассчитывать на удовлетворение ваших требований.
1. нарушение Банком
режима банковской тайны;
2. нарушение правил
предоставления банковских услуг: операционного обслуживания, кредитования,
принятия вкладов.
3. непредставление Банком
необходимой информации и прочее
4. Обращение в Федеральную
антимонопольную службу
Если Банк нарушает закон антимонопольное
законодательство Закон «О рекламе»
Следует обращаться в Федеральную
антимонопольную службу http://fas.gov.ru/
Федеральная антимонопольная служба
особенно трепетно относится к нарушениям допущенными кредитными организациями:
1. в сфере регулирования
Закона «О рекламе». Например: согласно ст. 28 Закона «О рекламе» реклама
не должна умалчивать об иных условиях, если в рекламе сообщается хотя бы одно
из условий. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием
им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его
стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие
фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
2. при проведении
рекламных акций, лотерей, пари, розыгрышей; Например: вы открыли вклад, а вам
Банк не подарил обещанную ручку.
3. если при получении
кредита вас обязывают застраховаться в конкретной страховой компании или
воспользоваться услугами конкретной оценочной фирмы.
4. если это ограничивает
конкуренцию, согласно Закону «О Защите конкуренции». Если Банк заключил
эксклюзивный договор с организацией распространителем услуг, продавцом товаров
либо органами государственной власти и местного самоуправления. Такие
соглашения являются предметом пристального рассмотрения органов ФАС. Самая
распространенная практика с автосалонами, магазинами, органами власти и
местного самоуправления по газификации и т.д.
5. Обращение в
Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий
и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Данный государственный орган,
осуществляет функции надзора в области защиты персональных данных
регламентированных Законом "О персональных данных", №
152-ФЗ от 27 июля 2006г.
Официальный сайт http://www.rsoc.ru/