Будущим водителям придется провести больше
времени за партой и рулем транспортного средства. Мало того, теперь
кандидатов на права будут ещё и учить контролировать свои эмоции
и избегать конфликтов на проезжей части. Всего за 60 дней
Минобрнауки разработало программу «Профессионального обучения водителей
транспортных средств». Новые требования в рекордно быстрые сроки
в ведомстве прописали после критики Дмитрия Медведева о зашкаливающем
количестве «проштампованных прав» среди автомобилистов, пишет газета «Известия».
Итак, по новым правилам приступать
к урокам вождения транспортным средством теперь можно с 16 лет.
Прежде всего, эта норма рассчитана на подростков, которые собираются
ездить на мопедах и скутерах. За это им придется прослушать
курс лекций, который составляет 100 часов теории и как минимум
16 часов практики. Вместе с тем, они могут пройти обучение
на вождение легковым (категория В) и грузовым (категория С)
автомобилем.
Между тем, в новых правилах обучения
для кандидатов в водители есть ряд не очень приятных ограничений: для
самых популярных категорий вождения — А (мотоциклы) и В
(автомобили) число учебных часов увеличивается до 116 (ранее 105)
и 136 (ранее 105) часов, соответственно. В обеих категориях
практические занятия разделены на две группы по типу коробки передач:
«автомат» и «механика». Желающим освоить езду с механической коробкой
придется накатать на два часа больше.
Кроме того, в рамках действующих
категорий A, B, C, D, BE, CE, DE сформулированы требования к новым
подкатегориям — A1 (мотоциклы малой мощности), B1 (трициклы
и квадроциклы), C1 (автомобили массой больше 3,5 т),
D1 (пассажирские перевозки) и C1E, и D1E. Там. Где есть
приставка (С1 и D1) можно будет управлять автомобилем
с прицепом, вес которых превышает 750 килограмм.
Самое интересное — разработка
подпрограммы «Психофизиологические основы деятельности водителя». 10 часов
из занятий будущему водителю придется потратить на то, чтобы
научиться контролировать свои эмоции и не вступать в конфликты
с другими участниками дорожного движения. Кстати, тут тоже будет свой
психологический практикум.
Между тем, эксперты говорят, что
количество часов все равно недостаточно, чтобы водитель-новичок чувствовал себя
на дороге уверенно. Кроме того, они полагают, что психологический момент
в подготовке кандидатов также может стать дополнительной преградой для
выдачи прав: «Контроль над эмоциями» как субъективный фактор не должен
включаться в результат оценки основного навыка — вождения«, —
отмечает один из них. Ну и основное, увеличение часов
и другие требования пока не решают главной проблемы:
«договоренностей» между сдающими и автошколами. Права все также можно
будет купить в обход.
© Служба новостей «URA.Ru»
http://www.ura.ru/content/svrd/27-11-2013/news/1052169786.html?from=sub
|