urkons.ucoz.ru
Вторник, 23.10.2018, 07:28
| RSS

 Юридический консалтинг

Главная
Навигация сайта
Категории раздела
ВСЕ НОВОСТИ [16]
ПРАВОВАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. ВОПРОС-ОТВЕТ [20]
ФИНАНСОВО-ПРАВОВОЙ РАЗДЕЛ [33]
ЗАЩИТА ПРАВПОТРЕБИТЕЛЕЙ [16]
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО [46]
АВТО ЮРИСТ [7]
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО [5]
БУХУЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ. [1]
Статистика
Главная » 2014 » Январь » 3 » ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ по БУХУЧЕТУ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ
20:45
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ по БУХУЧЕТУ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

Об уплате налога на имущество организаций при прекращении договора простого товарищества в 2013 г. и разделе между участниками общего имущества (движимого и недвижимого), произведенного (приобретенного) в результате их совместной деятельности.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378, 378.1 Кодекса.

На основании пп. 8 п. 4 ст. 374 Кодекса не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 г. в качестве основных средств.

Таким образом, объектом налогообложения по налогу на имущество организаций признается движимое имущество, учтенное в бухгалтерском учете в составе основных средств по состоянию на 1 января 2013 г., а также недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Особенности определения налоговой базы в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) определены ст. 377 Кодекса, на основании которой участники договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) исчисляют и уплачивают налог на имущество организаций самостоятельно с учетом условий договора на основании сведений, представляемых лицом, ведущим учет общего имущества товарищей.

На основании п. 1 ст. 377 Кодекса налоговая база в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) определяется исходя из остаточной стоимости признаваемого объектом налогообложения имущества, внесенного налогоплательщиком по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), а также исходя из остаточной стоимости иного признаваемого объектом налогообложения имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей, учитываемого на отдельном балансе товарищества участником договора товарищества, ведущим общие дела. Каждый участник договора простого товарищества производит исчисление и уплату налога в отношении признаваемого объектом налогообложения имущества, переданного им в совместную деятельность. В отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производятся участниками договора товарищества пропорционально стоимости их вклада в общее дело.

Лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано для целей налогообложения сообщать не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому налогоплательщику - участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) сведения об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на 1-е число каждого месяца соответствующего отчетного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей (п. 2 ст. 377 Кодекса).

Согласно п. 10 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 20/03 "Информация об участии в совместной деятельности", утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2003 N 105н, ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций, связанных с выполнением договора, осуществляется каждым участником в обще установленном порядке с учетом правил, установленных Положением по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" ПБУ 12/2010.

Пунктом 11 ПБУ 20/03 установлено, что данные об участии в совместной деятельности в части активов, обязательств, доходов и расходов у каждого участника формируют показатели бухгалтерской отчетности путем построчного суммирования аналогичных показателей.

Исходя из положений пп. "г" п. 22 ПБУ 20/03 организацией, являющейся участником договора о совместной деятельности, в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию стоимость активов, относящихся к совместной деятельности, включая стоимость движимого и недвижимого имущества, внесенного участником по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) и приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей.

С учетом изложенного при прекращении договора простого товарищества в 2013 г. и разделе между участниками общего имущества (основных средств), произведенного (приобретенного) в результате их совместной деятельности, в отношении указанного имущества (в том числе движимого имущества) налог на имущество организаций уплачивается каждым участником в обще установленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 27 сентября 2013 г. N 03-05-05-01/40174 

Вопрос:

О налогообложении НДС реализации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники отечественного и зарубежного производства на территории РФ.

Ответ:

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается реализация на территории Российской Федерации важнейшей и жизненно-необходимой медицинской техники отечественного и зарубежного производства по Перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации. Перечень такой техники с указанием кодов по классификации ОК 005-93 (ОКП) утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19.

Пунктом 1 Примечаний к указанному Перечню предусмотрено, что к перечисленной в данном Перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке.

Согласно пп. 5.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323, полномочия! по осуществлению государственной регистрации медицинских изделий возложены на данный федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Минздрава России.

Таким образом, освобождение от налога на добавленную стоимость при реализации медицинской техники применяется при наличии регистрационного удостоверения, выданного в установленном порядке с указанием кодов ОКП, предусмотренных Перечнем, утвержденным указанным Постановлением Правительства Российской Федерации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 20 сентября 2013 г. N 03-07-07/38972

Вопрос:

Об определении налоговой базы по НДС при получении субсидий из федерального бюджета управляющими компаниями особых экономических зон.

Ответ:

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 162 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

В связи с этим денежные средства, не связанные с оплатой товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, в налоговую базу не включаются.

Согласно п. 2 Правил предоставления в 2013 г. субсидий из федерального бюджета управляющим компаниям особых экономических зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 524, субсидии управляющим компаниям предоставляются на возмещение затрат, связанных с содержанием объектов энергетической инфраструктуры, транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, таможенной инфраструктуры, объектов коммунальной инфраструктуры, объектов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, объектов благоустройства и социальной инфраструктуры, созданных в соответствии с соглашением о создании особой экономической зоны, а также затрат, связанных с выполнением работ (оказанием услуг), осуществляемых в целях реализации соглашений об управлении особой экономической зоной.

Таким образом, денежные средства в виде субсидий, получаемые на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу не включаются, поскольку указанные денежные средства не связаны с оплатой реализуемых товаров (работ, услуг). При этом следует отметить, что в случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из федерального бюджета, суммы налога на добавленную стоимость вычету не подлежат, поскольку принятие к вычету (возмещению) налога, оплаченного за счет средств федерального бюджета, приведет к повторному возмещению налога из бюджета. Поэтому суммы ! налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету по таким товарам (работам, услугам), следует восстановить на основании пп. 6 п. 3 ст. 170 Кодекса.

В случае если субсидии получены организацией в качестве оплаты реализуемых этой организацией товаров (работ, услуг), то налог на добавленную стоимость в отношении таких субсидий исчисляется в обще установленном порядке. При этом суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг) производственного назначения, принимаются к вычету в обще установленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 сентября 2013 г. N 03-07-11/38616 

Вопрос:

О применении налогового вычета по НДС, если счет-фактура выставлен в одном налоговом периоде, а получен в другом налоговом периоде.

Ответ:

Согласно п. 2 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, счета-фактуры, полученные от продавцов и зарегистрированные в ч. 2 журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, регистрируются в книге покупок по мере возникновения права на налоговые вычеты в порядке, установленном ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Положениями указанной статьи Кодекса предусмотрено, что вычеты налога на добавленную стоимость производятся только при наличии счетов- фактур.

Таким образом, в случае если счет-фактура выставлен продавцом в одном налоговом периоде, а получен покупателем в следующем налоговом периоде, то вычет суммы налога следует производить в том налоговом периоде, в котором счет-фактура фактически получен.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 9 июля 2013 г. N 03-07-14/26426

 

Вопрос:

О налогообложении НДС компенсации за спецодежду, удерживаемой из зарплаты работников при их увольнении в связи с оставлением у них спецодежды.

Ответ:

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации товаров на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Согласно п. 1 ст. 39 Кодекса к реализации товаров относится передача права собственности на товары на возмездной основе.

Таким образом, если работником по согласованию с организацией спецодежда не возвращается, то право собственности на спецодежду переходит к работнику. Поэтому такую передачу права собственности на спецодежду для целей применения налога на добавленную стоимость следует рассматривать как операцию по реализации спецодежды, подлежащую налогообложению этим налогом в обще установленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 9 июля 2013 г. N 03-07-11/26420

 

Вопрос:

Об исчислении земельного налога при отсутствии кадастровой стоимости земельного участка на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговым кодексом не предусмотрены особенности определения налоговой базы в случае изменения характеристик земельного участка в течение налогового периода.

В связи с этим налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, если не произошло изменения результатов государственной кадастровой оценки земель вследствие исправления технических ошибок или судебного решения.

В то же время Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 06.11.2012 N 7701/12 ! указал, что отсутствие в гл. 31 Налогового кодекса нормы, регулирующей определение налоговой базы по земельному налогу при изменении вида разрешенного использования земельных участков, не препятствует налогоплательщику исчислять земельный налог с учетом кадастровой стоимости, рассчитанной за соответствующий период исходя из измененного вида разрешенного использования.

Согласно п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случае, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли.

Необходимость применения нормативной цены земли при отсутствии кадастровой стоимости земельного участка для целей исчисления земельного налога подтверждается судебной практикой (п. 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54).

Таким образом, учитывая положения п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской! Федерации, а также п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ, в случае отсутствия сведений о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, в целях установления налоговой базы по земельному налогу в данном налоговом периоде применяется нормативная цена земли, если она утверждена в установленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 июня 2013 г. N 03-05-06-02/22924

 

Вопрос:

О налогообложении налогом на прибыль денежных средств, полученных ТСЖ,  ЖСК из бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов, а также отчислений членов ТСЖ на формирование резерва на проведение ремонта общего имущества.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 248 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы организаций подразделяются на доходы от реализации и внереализационные доходы.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы, указаны в ст. 251 Кодекса.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств бюджетов, выделяемых осуществляющим управление многоквартирными домами товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Таким образом, денежные средства, полученные товариществами собственников жил! ья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями из бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках реализации указанного Федерального закона, не включаются в налоговую базу по налогу.

Средства ТСЖ состоят, в частности, из обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества (ст. 151 Жилищного кодекса РФ).

На основании пп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, отчисления на формирование в установленном ст. 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые ! производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.

Таким образом, товарищество собственников жилья при определении налоговой базы не учитывает отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья его членами.

При этом согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса к средствам целевого финансирования относится имущество в виде средств собственников помещений в многоквартирных домах, поступающих на счета осуществляющих управление многоквартирными домами товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 3 июня 2013 г. N 03-03-! 06/4/200113

 

Вопрос:

Об учете страховой медицинской организацией - участником ОМС процентов, начисленных банком на остаток денежных средств на расчетном счете, для целей налога на прибыль.

Ответ:

Согласно п. 6 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам.

В соответствии с п. 1 ст. 294.1 НК РФ к доходам страховых медицинских организаций - участников обязательного медицинского страхования, осуществляющих обязательное медицинское страхование, кроме доходов, предусмотренных ст. ст. 249 и 250 НК РФ, относятся в том числе средства, перечисляемые территориальными фондами обязательного медицинского страхования в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и предназначенные на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, и средства, являющиеся вознаграждением за выполнение действий, предусмотренных указанным договором.

Таким образом, доход страховой медицинской организации в виде процентов, начисленных банком на остаток денежных средств, находящихся на расчетном счете страховой медицинской организации, подлежит отражению в составе доходов, учитываемых для целей налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 25 ноября 2013 г. N 03-03-06/3/50730

 

Вопрос:

Об учете банком в доходах по налогу на прибыль санкций за нарушение условий кредитного договора.

Ответ:

В соответствии с п. 6 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе внереализационных доходов.

Особенности определения доходов банков в виде процентов установлены ст. 290 НК РФ.

Пунктом 6 ст. 271 НК РФ установлено, что при применении метода начисления по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, в целях гл. 25 НК РФ доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на конец месяца соответствующего отчетного периода.

В соответствии с п. 1 ст. 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается о! пределенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.01.1999 N 5635/98, повышенные проценты, взыскиваемые за нарушение заемщиком тех или иных условий кредитного договора, в той части, которая превышает процент, установленный договором за пользование кредитом, являются санкциями.

Доходы в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба) учитываются в составе внереализационных доходов на основании п. 3 ст. 250 НК РФ и признаются в налоговом учете на дату их признания должником либо дату вступления в законную силу решения суда (пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Таким образом, доход в виде санкций за нарушение условий кредитного договора для целей налогообложения налогом на прибыль организаций учитывается в составе внереализационных доходов в соответствии с п. 3 ст. 250 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 25 ноября 2013 г. N 03-03-06/2/50749

 

Категория: БУХУЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ. | Просмотров: 293 | Добавил: islin | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
  • БАЗА ДОЛГОВ ФССП России

  • УЗНАЙ СВОЙ ИНН


  • Полезная информация
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Кулинарные рецепты
  • Copyright MyCorp © 2018
    счетчик посещений