urkons.ucoz.ru
Пятница, 29.03.2024, 10:57
| RSS

 Юридический консалтинг

Главная
Навигация сайта
Категории раздела
ВСЕ НОВОСТИ [16]
ПРАВОВАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. ВОПРОС-ОТВЕТ [20]
ФИНАНСОВО-ПРАВОВОЙ РАЗДЕЛ [33]
ЗАЩИТА ПРАВПОТРЕБИТЕЛЕЙ [16]
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО [46]
АВТО ЮРИСТ [7]
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО [5]
БУХУЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ. [1]
Статистика
Главная » 2013 » Декабрь » 28 » УМЕЙТЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ
00:00
УМЕЙТЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ

Многие руководители и юристы предприятий предпочитают не связываться с чиновниками и напрямую обжалуют их решения в суде. Впрочем, совершенно незачем тратить время и нервы в коридорах судебной власти, все можно решить непосредственно в кабинете должностного лица.

 Этапы административного производства

Довольно большая доля административных дел рассматривается должностными лицами государственных органов исполнительной власти.

КоАП РФ предусмотрен особый порядок производства, который можно разделить на четыре основных этапа:

1.      Возбуждение дела об административном правонарушении.

2.      Составление протокола об административном правонарушении.

3.      Рассмотрение дела об административном правонарушении.

4.       Обжалование постановления вышестоящему должностному лицу. 

 

Каждому из них соответствуют определенные процедуры.

При этом наблюдается зависимость каждого из последующих этапов от предшествующего. Данная особенность заключается в том, что без сбора тех или иных документов легитимного права перехода на следующую ступень у должностного лица государственного органа нет.

 В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ основанием для возбуждения дела об административном правонарушении может быть:

·         непосредственное обнаружение данных, свидетельствующих о совершении правонарушения;

·         поступление из государственных органов или общественных организаций информации о совершении правонарушения;

· сообщения физических и юридических лиц, а также средств массовой информации, указывающие на совершение правонарушения;

·         фиксация специальными техническими фото- и видео-приборами правонарушения с использованием транспортного средства и т. д.;

Материалы, свидетельствующие о нарушении, рассматриваются должностными лицами контролирующих органов исполнительной власти. Если в них усматриваются обстоятельства, которые исключают административное производство, то выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела.

 

Когда дела нет

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ административное производство не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, таких как:

·         отсутствие события или состава правонарушения;

·         действия лица в состоянии крайней необходимости;

·         издание акта амнистии, устраняющего применение данного наказания;

·         отмена закона, установившего ответственность;

·         истечение сроков давности привлечения;

·         наличие постановления о привлечении или о прекращении производства по одному и тому же факту;

·         смерть физического лица, в отношении которого ведется административное производство.

 

Некоторые из этих «амнистирующих» факторов рассмотрим подробнее.

Крайняя необходимость. В соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ не является правонарушением причинение лицом вреда в состоянии крайней необходимости. То есть если административный проступок не нанес серьезного ущерба обществу и государству и при этом опасность не могла быть устранена другим способом, а причиненный вред менее значителен, чем предотвращенный, правонарушитель от ответственности освобождается.

 

Отмена закона, устанавливающего административную ответственность.

 

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности. Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление о привлечении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения правонарушения. При этом стоит иметь в виду, что при длящемся правонарушении сроки начинают исчисляться со дня его обнаружения. В соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 при толковании данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое правонарушение (действия или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

В соответствии с ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ оно считается начатым с момента:

·         составления протокола осмотра места совершения правонарушения;

·         составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по материалу;

·         составления протокола об административном правонарушении;

·         вынесения определения о возбуждении дела.

 

После выявления проступка осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. В связи с этим проводится административное расследование, порядок которого установлен ст. 28.7 КоАП РФ. В этот период собираются доказательства и объяснения лиц, участвующих в производстве. Срок расследования не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела.

По письменному ходатайству должностного лица, ведущего расследование, его срок в исключительных случаях может быть продлен решением руководителя или его заместителя еще на один месяц. Под такими случаями принято понимать длительные процедуры проведения экспертиз и разного рода исследований. При этом решение о продлении срока принимается в виде определения.

Если собраны достаточные доказательства, то результатом расследования является составление протокола об административном правонарушении, ежели установлены обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, которые рассмотрены выше, то выносится постановление о прекращении.

 

Без протокола никуда

Основным процессуальным документом, в котором зафиксированы сведения о нарушении и лице, его совершившем, является протокол об административном правонарушении.

В процессе изучения протокола должностное лицо должно установить грамотность его написания и соблюдение всех процессуальных процедур, а также полноту исследования события правонарушения.

Содержание протокола установлено ст. 28.2 КоАП РФ. Обязательным условием при его составлении является факт надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется административное производство. 

Необходимо учесть, что КоАП РФ не конкретизирует необходимость направления извещения исключительно каким-либо определенным способом (путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно). 
В связи с этим извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было доставлено не общепринятым путем. Например, с помощью телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи.

Также стоит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола лицу разъясняются его законные права и обязанности, а именно:

·         право на ознакомление со всеми материалами дела, доказательствами,

·         порядок заявления ходатайств и отводов,

·         право на получение юридической помощи и т. д.

В протоколе должно быть установлено всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств правонарушения, указаны нормативно-правовые акты, которые были нарушены в результате незаконного действия или бездействия лица.

Протокол подписывается чиновником, его составившим,  и физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых ведется производство. В случае отказа указанных лиц от подписи делается соответствующая запись.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ в течение трех суток с момента составления протокола он направляется должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело.

 

Рассмотрение дела

В первую очередь чиновник осуществляет подготовку дела, которая заключается в выяснении факторов, исключающих возможность его рассмотрения, а также правильность составления всех процессуальных документов и достаточность собранных доказательств для рассмотрения материала по существу.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело рассматривается по месту его совершения. Однако по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство, оно может быть рассмотрено по месту его жительства.

Срок рассмотрения дела должностным лицом составляет 15 дней с момента получения материалов.

 

Порядок рассмотрения установлен ст. 29.7 КоАП РФ.  Его важным элементом является протокол о рассмотрении дела, в котором отражаются:

·         дата и место;

·         сведения о должностном лице;

·         событие рассматриваемого правонарушения;

·         сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела;

·         информация об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

·         отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

·         объяснения, показания, пояснения и заключения всех заинтересованных;

·         документы, исследованные при ведении дела.

 

В ходе рассмотрения материала должен проводиться глубокий анализ всех доказательств. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ определению подлежат:

·         наличие события правонарушения;

·         лицо, совершившее противоправные действия, а равно бездействие;

·         вина;

·         обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;

·         характер и размер ущерба, а также иные сведения, имеющие принципиальное значение для правильного разрешения дела.

По результатам рассмотрения всех аспектов составляется постановление о назначении наказания или прекращении производства.

 

Обжалование

Жалоба на постановление должностного лица может быть подана вышестоящему чиновнику либо в районный суд по месту рассмотрения дела. При одновременном направлении приоритет рассмотрения жалобы остается за судьей.

 Срок обжалования предусмотрен ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ и составляет 10 суток со дня получения материала.

Если указанное время пропущено, то восстановление срока возможно по ходатайству лица, подающего жалобу, вышестоящему должностному лицу. В случае получения отказа в удовлетворении ходатайства выносится соответствующее определение. Жалоба подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления к чиновнику.

По результатам рассмотрения она может быть удовлетворена либо постановление оставлено без изменения. При этом КоАП РФ предусмотрен пересмотр решения, вынесенного по жалобе, в судебных органах.

Таким образом, порядок ведения административного производства в государственных органах исполнительной власти имеет четкую структурность и не выглядит таким запутанным, как на бумаге.

Знание этих основ позволит по существу влиять на решение должностного лица о применении тех или иных норм, а в конечном счете поможет объективно установить все обстоятельства дела.

 

Категория: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО | Просмотров: 454 | Добавил: islin | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
  • БАЗА ДОЛГОВ ФССП России

  • УЗНАЙ СВОЙ ИНН


  • Полезная информация
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Кулинарные рецепты
  • Copyright MyCorp © 2024
    счетчик посещений