urkons.ucoz.ru
Вторник, 25.09.2018, 03:11
| RSS

 Юридический консалтинг

Главная
Навигация сайта
Категории раздела
ВСЕ НОВОСТИ [16]
ПРАВОВАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. ВОПРОС-ОТВЕТ [20]
ФИНАНСОВО-ПРАВОВОЙ РАЗДЕЛ [33]
ЗАЩИТА ПРАВПОТРЕБИТЕЛЕЙ [16]
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО [46]
АВТО ЮРИСТ [7]
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО [5]
БУХУЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ. [1]
Статистика
Главная » 2013 » Декабрь » 7 » ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ. КОРОТКО О ВАЖНОМ. ЭКОНОМИКА
09:17
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ. КОРОТКО О ВАЖНОМ. ЭКОНОМИКА

Федеральный закон от 07.06.2013 N 113-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций"

Ужесточились требования к раскрытию саморегулируемыми организациями информации о своей деятельности

5 декабря 2013 г. вступил в силу Закон N 113-ФЗ, изменивший правила раскрытия информации саморегулируемыми организациями (СРО). Теперь такие организации независимо от того, является ли обязательным членство в них, должны создавать и вести интернет-сайты. Требования к ним установлены Законом N 113: адреса должны содержать доменные имена, права на которые принадлежат этим организациям. Соответствующие изменения были внесены в Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Закон о СРО).

На таком сайте саморегулируемая организация обязана размещать реестр членов СРО, информацию о стоимости и составе имущества компенсационного фонда, составе постоянно действующих органов управления СРО и другие сведения о своей деятельности. Некоторые из этих сведений саморегулируемая организация должна была раскрывать и раньше, остальные могла опубликовать по желанию.

СРО должна оперативно раскрывать информацию обо всех изменениях в документах, подлежащих опубликованию

В соответствии с Законом N 113-ФЗ значительно  увеличился объем раскрываемых саморегулируемыми организациями сведений. Например, ранее достаточно было указать состав и стоимость имущества компенсационного фонда саморегулируемой организации. Сейчас всем СРО помимо этой информации необходимо раскрывать сведения о фактах и основаниях осуществления выплат из данного фонда.

Кроме того, раньше Закон о СРО требовал раскрывать информацию только о структуре и компетенции органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации. С 5 декабря 2013 г. необходимо также дополнительно указывать сведения о количественном и персональном составе постоянно действующего коллегиального органа управления, о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, и (или) персональном составе коллегиального исполнительного органа.

Новым законом уточнен порядок раскрытия сведений. До 5 декабря 2013 г. саморегулируемые организации, если иное не было установлено федеральным законом, могли выбирать способ опубликования информации - размещать ее на своих сайтах либо публиковать в средствах массовой информации.

Теперь опубликование необходимых сведений в СМИ не считается надлежащим обеспечением доступа к информации. СРО обязаны раскрывать перечисленные сведения только на своих сайтах.

Согласно Закону N 113-ФЗ не позднее чем в течение десяти рабочих дней с даты приобретения юрлицом статуса СРО на сайте размещается большая часть информации, предусмотренной Законом о СРО. Исключение составляют только те сведения, которыми не может располагать недавно созданная организация. Например, в указанный срок не может быть опубликована информация об исках и заявлениях, поданных СРО в суды.

Деятельность отдельных видов СРО регулируется не только Законом о СРО, но и специальными федеральными законами. В них содержатся дополнительные перечни подлежащей обязательному раскрытию информации и устанавливаются сроки ее опубликования на сайте. Кроме того, СРО могут сами определять сведения, которые желают сделать общедоступными, и сроки их размещения.

В соответствии с Законом N 113-ФЗ саморегулируемые организации обязаны оперативно сообщать об изменениях в составе информации, подлежащей опубликованию. Новые сведения должны размещаться на сайте в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем наступления события, повлекшего изменение. Исключение составляет информация об изменении состава и стоимости имущества компенсационного фонда, которая размещается ежеквартально не позднее чем в течение пяти рабочих дней с начала очередного квартала.

Требования к размещению обязательной информации о СРО на ее сайте закреплены непосредственно в Законе о СРО. Однако чтобы обеспечить полную информационную открытость таких организаций, необходимы еще и подзаконные акты. В частности, Минэкономразвития России должно утвердить:

- требования к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах СРО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- требования к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования указанными официальными сайтами.

На момент подготовки данного материала соответствующие акты не были утверждены.

Все саморегулируемые организации обязаны вести реестры своих членов по единым правилам

До вступления в силу Закона N 113-ФЗ саморегулируемые организации, членство в которых является обязательным, вели реестры своих членов. Это было предусмотрено федеральными законами (см., например, ст. 24.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ). Однако единые требования к содержанию и правила ведения реестров отсутствовали.

Законом N 113-ФЗ обязанность вести реестры своих членов установлена для всех СРО и предусмотрены требования к содержанию таких реестров.

С 5 декабря 2013 г. СРО, которые уже ведут реестры, должны привести их в соответствие с требованиями Закона N 113-ФЗ. Информация из реестра членов СРО, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, должна быть опубликована на официальном сайте организации.

За нарушение правил размещения информации саморегулируемая организация может быть привлечена к административной ответственности

Закон N 113-ФЗ содержит поправки к Кодексу РФ об административных правонарушениях, устанавливающие ответственность саморегулируемых организаций, членство в которых является обязательным, за нарушение новых требований к размещению информации. Так, за отсутствие интернет-сайта на СРО может быть наложен штраф в размере от 50 до 200 тыс. руб. Если же СРО не разместит на сайте необходимую информацию, максимальный штраф в этом случае составит 50 тыс. руб.

Данные положения вступят в силу 7 июня 2014 г., однако это не означает, что сейчас саморегулируемые организации могут нарушать новые правила без каких-либо последствий.

Если в ходе проведения плановой или внеплановой проверки контролирующий орган обнаружит, что саморегулируемая организация нарушила правила раскрытия информации, ей будет выдано предписание об устранении нарушений законодательства. Если СРО не исполнит данное предписание, она рискует быть привлеченной к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ. В таком случае ей грозит штраф, конкретные размеры которого зависят от того, какой именно орган осуществлял проверку, и могут достигать 700 тыс. руб. (ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ).



Категория: ФИНАНСОВО-ПРАВОВОЙ РАЗДЕЛ | Просмотров: 240 | Добавил: islin | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
  • БАЗА ДОЛГОВ ФССП России

  • УЗНАЙ СВОЙ ИНН


  • Полезная информация
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Кулинарные рецепты
  • Copyright MyCorp © 2018
    счетчик посещений